Реджио-подход – педагогика пространства

Реджио-подход часто называют педагогикой пространства. Среда, окружающая ребенка, считается третьим, после родителя и педагога, учителем, так как, свободно взаимодействуя с предметами, явлениями и другими людьми, исследуя их, ребенок строит свои собственные знания о мире и о себе.

Особенности среды в реджио-вдохновленном детском саду:
– Множество возможностей для творческих экспериментов и самовыражения. Мастерские с настоящими инструментами, сцена, комната для активных игр и занятий спортом, театр теней, лайт-боксы, зеркала… Все, что поможет ребенку многому научиться, найти себя, раскрыть свой талант.
– Разнообразные материалы для творчества, конструирования и экспериментов. Предпочтение отдается материалам с открытым назначением, взаимодействие с которыми требует от детей использования фантазии и развития своего внутреннего мира. Шишки и желуди, камни, цветы, краски, мелки, бумага и картон, гипс, глина, ткани, нитки, болты и гайки, проволока…
– Свободный доступ ко всем материалам
– Открытое общение детей со всеми, кто их окружает. Дети без препятствий общаются между собой, с воспитателями, поварами, мастерами. Учатся взаимодействовать, договариваться, работать в команде.  Наблюдают работу взрослых, посильно участвуют в ней.
– Живое, меняющееся вместе с детьми пространство, подчеркивающее ценность процесса исследования и творчества. Поверхности, стены, даже потолок наполнены фотографиями, цитатами детей, результатами текущих проектов, поделками и рисунками.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *