О проектном подходе

Работа в реджио-вдохновленном детском саду протекает в форме проектов. Одни проекты длятся короткое время — от нескольких часов до нескольких дней, другие — неделю или даже несколько недель. Идеи для проектов появляются из случайных замечаний, обсуждений на утреннем круге, или даже происшествий, вызвавших у детей интерес, ведь интерес — это признак того, что детям важно познакомиться с темой поближе.


Для примера можно привести проект, проведенный в детском саду в Реджио Эмилия (город в Италии, в котором возник реджио-подход). Этот проект, связанный с измерением, начался, когда в комнате сломался стол, и дети, поняв, что починить его нельзя, попросили новый. Воспитатели предложили детям послать заказ столяру, в это время работавшему в одном из детских садов. Но для начала нужно было измерить старый стол и описать его, чтобы столяр сделал новый точно таким же. Для этого детям пришлось найти меры длины, способ отображения особенностей формы на бумаге, масштаб, догадаться, что столяру нужно иметь те же ориентиры, что и им, чтобы не перепутать. Готовый чертеж (измеренный башмачком, который был приложен к картинке) послали рабочему, и дети получили новый стол. Попутно они выяснили: руки у всех разного размера; длина обуви соответствует номеру; вещи в профиль выглядят не так, как в развороте, и т. п. В заключение взрослые объяснили, как делать измерительную ленту. При помощи самодельных лент дети начали мерить и сравнивать все вокруг, причем многое оказалось совсем не таким, как они думали вначале.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *