Общение с окружающими детьми и взрослыми позволяет детям развивать и устанавливать отношения друг с другом, корректировать свое поведение и ценности, развивать представление о мире и о себе самом.
Среда — третий учитель после семьи и педагогов. Натуральные материалы открытого назначения (дерево, камни, цветы и листья, картон и бумага, проволока, стекло, ткани, пуговицы, шишки, ракушки и т.д.) и разнообразные материалы для творчества способствуют развитию фантазии и внутреннего мира.
Проектный подход и следование за интересом ребенка. Наблюдая за детьми, педагоги развивают актуальные для детей темы в настоящие проекты с исследованием и расширением знаний за счет изучения смежных тем. Они не предлагают готовых ответов и решений, а аккуратно подталкивают к дальнейшему развитию темы и задают вопросы, стимулирующие искать ответы. Это дает детям навыки самостоятельного мышления и работы в команде, умение находить и оценивать информацию.
100 языков ребенка. Дети используют множество разных способов для выражения своих мыслей, познания и обучения. Сто разных языков — рисование и лепка, танец и движение, эксперименты, конструирование, музыка, фотография… И каждый из этих языков важно ценить, уважать и лелеять, потому что они являются частью ребенка.
Обучение и игра не разделены, что позволяет детям использовать все органы чувств и все сто языков, чтобы учиться и познавать мир.
Реджио — это сотрудничество с ребёнком, это удовольствие от проведённых вместе проектов, это безусловное принятие и любовь.
Ребенок — человек, заслуживающий уважения, признания и внимания. Дети рождаются с огромным потенциалом познания и развития, и используют его, чтобы понять окружающий мир и свое место в нем.Взрослые же должны обеспечить возможности для развития и безопасную психологическую атмосферу.