Развитие сенсорики

Важнейшим составляющим полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие, которое позволяет ребёнку упорядочить информацию об окружающих предметах, а также развивать внимание и наблюдательность, совершенствоваться интеллектуально, расширять словарный запас и развивать воображение.


Знакомясь с окружающими его предметами, ощупывая их, осматривая и даже пробуя на вкус, ребенок получает огромное количество информации — их размер, форму и цвет, твердые они или мягкие, холодные или горячие, легкие или тяжелые, издают ли они какие-то звуки, каковы на запах и на вкус. Усвоение и упорядочивание этих знаний происходит стихийно, и часто они оказываются поверхностными, особенно в стандартной среде городской квартиры.


Поэтому при наполнении развивающей среды в тоддлер-группе мы уделяем особенное внимание именно сенсорике.


Вода и всевозможные предметы для игр с ней, различные на ощупь предметы (шишки, веточки, камни, раковины, пуговицы, кусочки тканей, губки, и т. д.), зона сыпучих материалов (песок, мелкие камешки, крупы…), разнообразные тактильные игры и сенсорные коробочки… И, что очень важно, мы не ограничиваем детей в их экспериментах — дети вольны комбинировать и изучать взаимодействие предметов из разных зон, например, закапывать шишки в песок, готовить обед для кукол из риса и ваты, а ткань окунать в воду и смотреть, что из этого получится 🙂

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *