Что такое Реджио подход?

Детский сад в стиле Реджио (Система Реджио, Reggio approach) – это подход в воспитании, который удовлетворяет современным потребностям в обучении. Он дает детям навыки самостоятельного и креативного мышления, умение находить и оценивать информацию, работать самостоятельно или в команде.

Ключевыми компонентами Реджио подхода являются исследовательская деятельность и реализация проектов, так как интеллектуальная и творческая инициативность в раннем детстве бесценно важна для формирования личности.

Каждый ребенок рождается очень любопытным, и этот потенциал нужно использовать для того, чтобы помочь ему понять окружающий мир и свое место в нем.

Главное отличие системы Реджио заключается в том, что детей не пичкают готовыми знаниями. Основная роль воспитателей – быть терпеливыми наблюдателями и соучастниками детских проектов. Учителя не предлагают детям готовых ответов и решений, но и не стоят в стороне. Они задают вопросы, которые стимулируют детей искать свои ответы.

Самый известный аспект подхода Реджио – это “сто детских языков”. В его основе лежит вера в то, что дети используют множество разных способов, чтобы показать свое понимание и выразить свои мысли. Сто разных способов познания и обучения. Рисование и лепка, танец и движение, живопись, игра, музыка, моделирование… И каждый из этих языков нужно ценить, уважать и лелеять, потому что они являются частью ребенка. Обучение и игра не разделены. Подход Реджио подчеркивает необходимость эвристического обучения, что позволяет детям использовать все свои органы чувств и все сто языков, чтобы учиться.

Система Реджио и коллектив нашего детского сада помогают ребенку проявить себя, свою индивидуальность, развить свои способности.

Основные принципы Реджио подхода:

  • Ребенок – человек. И как и каждый из нас, он тоже заслуживает уважения;
  • Для успешного и гармоничного развития личности и обучения необходимо задействовать все возможные каналы восприятия окружающего мира и информации. Дети могут обучаться в том случае, если они трогают, двигают, вращают, нюхают, лепят, рисуют, видят, слушают;
  • Дети должны иметь огромное количество способов для самовыражения: пение, танцы, театр, балет, спорт, общение, музыка;
  • Дети способны самостоятельно контролировать процесс своего обучения;
  • Дети могут строить гармоничные отношения с окружающими только в таком пространстве, где они имеют возможность исследовать мир;
  • В реджио-педагогике воспитание сводится к поддержанию и сохранению силы конструирования личности, которая с рождения дана каждому без исключения малышу. Ограничение в познании окружающего мира попросту отбирает эти силы. Ребенок сам создает себя. Он – богатырь, силач.
0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *