Отличие REGGIO от Montessori

  1. В основе Реджио-подхода лежит работа в небольших группах. Дети учатся друг у друга, готовы слушать и слышать, уважать чужое мнение и отстаивать свое. Основоположники Реджио считают, что дети должны не только развивать свои когнитивные способности, но и учиться быть полноценными членами сообщества и развиваться при взаимодействии с другими людьми. Монтессори-метод, наоборот, поощряет индивидуальную работу, учитель только показывает “как” – все остальное ребенок переживает на собственном опыте. Фокус в развитии ребенка делается на его автономии и независимости от других.
  2. В Реджио-подходе важна и ценна, прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. Документация, отчеты о проектах, talking walls – они позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали, оценить прогресс, по-новому посмотреть на тему. Все материалы, рисунки, слайды и фото находятся в свободном доступе – именно это является одним из ключевых моментов методики. У Монтессори все отчеты находятся в личном дневнике учителя – записи нужны для дальнейших шагов в подготовке материала. Педагог здесь больше выступает как ученый, который ведет собственное научное исследование.
  3. Монтессори-группы могут быть разновозрастными, насчитывать до 20 человек. В Реджио-садах все группы поделены на старшие и младшие, работа идет в парах и небольших группах.
  4. Подготовленная дидактическая среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без нее она не может функционировать как система. В отличие от нее, Реджио не предполагает жестко упорядоченного целенаправленного материала, а дает возможность для экспериментов. Материалы для творчества разнообразны (это природные, творческие, бытовые материалы) и находятся в свободном доступе. Чем с большим количеством предметов, материалов и явлений познакомится ребенок и сможет их исследовать, тем богаче будет его картина мира.
  5. По всему миру не найти двух одинаковых Реджио-центров – они образуются под влиянием определенной социальной и культурной среды, в которой находятся. Неизменными остаются только основные принципы и философия подхода. Социальный контекст играет важнейшую роль в развитии личности ребенка, иными словами каждый ребенок – это продукт своей культуры. В методе Монтессори на личность ребенка воздействует только полученный опыт и знания внутри школы. Все центры во всех странах мира одинаковы, оснащены единым оборудованием и материалами, не важно, в Америке или Италии.
  6. Воспитание по принципам Реджио учит детей самостоятельно добывать информацию из окружающего мира. В большинстве школ и центров развития в голову детей закладывают готовые факты, здесь же учат разбираться в сути вещей, искать причины, самостоятельно находить ответы – иными словами, учат учиться.
0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *