Сколько же можно играть?

Родители часто спрашивают: сколько же можно играть? А чем-то полезным вы сегодня занимались?
Поэтому сегодня — о таком важном явлении в жизни ребенка, как игра.

Дошкольный возраст по праву считается возрастом игры, и это не случайно. Для ребенка игра — средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребенку построить свой собственный мир, такой как он видит, со своим ходом времени, со своими важными занятиями, со своими правилами. В игре ребенок является участником интересных событий — он лечит больных, тушит пожар, готовит кушать и укладывает детей спать, ездит на метро и катается на теплоходе. Ребенок не может водить настоящую машину, зато он может сколько угодно с удовольствием «ездить» на построенной из пуфиков машине и крутить физкультурный обруч или балансёр вместо руля. Игра позволяет ребенку остановить какое-либо конкретное событие и прожить его еще раз, а потом еще раз, а потом опять еще раз. Это позволяет ребенку не только получить удовольствие от повторения приятных событий, но и избавиться от неприятных переживаний, чувства неудовлетворения, если что-то ему не удалось в реальной жизни. Следовательно, ребенку игра позволяет обрести эмоциональное благополучие, реализовать различные стремления и желание действовать как взрослый, управлять вещами, которые на самом деле пока еще ему не подчиняются. В игре развивается воображение и образное мышление, она способствует развитию личности ребенка в целом. Принимая на себя разные роли в игре, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, что означает развитие у ребенка социальных эмоций, эмпатии. Так же игра оказывает большое влияние на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми, договариваться и решать конфликты. В игре ребенок получает опыт произвольного поведения — учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои личные желания ради продолжения совместной игры с другими детками. Психологи говорят, что не доигравший ребенок будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем дети, имеющие богатый опыт игровой деятельности, особенно совместной игры со сверстниками.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *