В основе Реджио-подхода лежит работа в небольших группах. Дети учатся друг у друга, готовы слушать и слышать, уважать чужое мнение и отстаивать свое. Основоположники Реджио считают, что дети должны не только развивать свои когнитивные способности, но и учиться быть полноценными членами сообщества и развиваться при взаимодействии с другими людьми. Монтессори-метод, наоборот, поощряет индивидуальную работу, учитель только показывает «как» — все остальное ребенок переживает на собственном опыте. Фокус в развитии ребенка делается на его автономии и независимости от других.
В Реджио-подходе важна и ценна, прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. Документация, отчеты о проектах, talking walls — они позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали, оценить прогресс, по-новому посмотреть на тему. Все материалы, рисунки, слайды и фото находятся в свободном доступе – именно это является одним из ключевых моментов методики. У Монтессори все отчеты находятся в личном дневнике учителя – записи нужны для дальнейших шагов в подготовке материала. Педагог здесь больше выступает как ученый, который ведет собственное научное исследование.
Монтессори-группы могут быть разновозрастными, насчитывать до 20 человек. В Реджио-садах все группы поделены на старшие и младшие, работа идет в парах и небольших группах.
Подготовленная дидактическая среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без нее она не может функционировать как система. В отличие от нее, Реджио не предполагает жестко упорядоченного целенаправленного материала, а дает возможность для экспериментов. Материалы для творчества разнообразны (это природные, творческие, бытовые материалы) и находятся в свободном доступе. Чем с большим количеством предметов, материалов и явлений познакомится ребенок и сможет их исследовать, тем богаче будет его картина мира.
По всему миру не найти двух одинаковых Реджио-центров – они образуются под влиянием определенной социальной и культурной среды, в которой находятся. Неизменными остаются только основные принципы и философия подхода. Социальный контекст играет важнейшую роль в развитии личности ребенка, иными словами каждый ребенок – это продукт своей культуры. В методе Монтессори на личность ребенка воздействует только полученный опыт и знания внутри школы. Все центры во всех странах мира одинаковы, оснащены единым оборудованием и материалами, не важно, в Америке или Италии.
Воспитание по принципам Реджио учит детей самостоятельно добывать информацию из окружающего мира. В большинстве школ и центров развития в голову детей закладывают готовые факты, здесь же учат разбираться в сути вещей, искать причины, самостоятельно находить ответы – иными словами, учат учиться.
https://xn--80abmpijehjwi1ic9a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/04/28.jpg500500Sadgirahttps://xn--80abmpijehjwi1ic9a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/03/sema-logo-300x138.pngSadgira2021-04-06 06:05:092021-04-06 06:05:10Отличие REGGIO от Montessori
0ответы
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению? Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!