Программа “Вдохновение”

Ребенок готов свободно творить и развиваться только тогда, когда он чувствует себя в безопасности и доверяет окружающим его взрослым, воспринимает их «своими». Поэтому приоритетная задача в нашей тоддлер-группе (дети от 1,10 до 3 лет) — это создание комфортной и безопасной атмосферы, мягкая сепарация от родителей, и выстраивание отношений доверия с воспитателями и ассистентами.
До завершения этого процесса детям неспокойно без ведущего за собой взрослого, поэтому для тоддлер-группы мы выбрали программу «Вдохновение». Она наиболее близка к реджио педагогике, но задает границы творчества и поддерживает направляющую роль воспитателя, что позволяет детям расслабиться и почувствовать себя «под крылышком».

Что из себя представляет программа «Вдохновение»?
– развитие ребенка по индивидуальным образовательным маршрутам в мотивирующей образовательной среде;

– обучение детей с учетом их личных особенностей, нацеленное на работу в зоне ближайшего развития с использованием развернутого многоуровнего УМК;

– активизация образовательных возможностей повседневной жизни;

– поддержка свободной игры, экспериментирования и исследовательской активности в тематическо-проектной деятельности;

– знакомство с окружающим миром через реальное взаимодействие с ним, с помощью экспериментов, опытов, детских проектов;

– речевое развитие в обогащенной речевой среде: оживленная дискуссия в утреннем кругу; широкий спектр тематических и повседневных, спонтанных и организованных речевых ситуаций; освоение языкового материала и языковых правил во взаимодействии со взрослыми и другими детьми;

– развитие математических способностей: от развития способностей-предшественников (восприятия собственного тела в пространстве, ощущения количества вещества, сенсомоторных навыков и пр.) — к поиску математических закономерностей в реальной жизни, к математическим играм-открытиям, экспериментированию и тренировке математических навыков в игровой форме;

– техническое творчество и другие форматы погружения в высокотехнологичную реальность современного мира;

– погружение в художественную и музыкальную культуру: от знакомства с культурными образцами до открытых творческих экспериментов.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *