Как мы планируем деятельность? Что делаем для того, чтобы детям было интересно быть творцами и исследователями?
2024-11-09 00:50
Как мы планируем деятельность? Что делаем для того, чтобы детям было интересно быть творцами и исследователями?
Как мы в себе самих поддерживаем это состояние вовлеченности и «горящие глаза», без которых дети мгновенно почувствуют фальшь? И почему вообще профессионалы своего дела выбрали работать в детском саду?
«Исследовательский подход — это когда нет готовых решений,
когда есть позволение не знать, ошибаться,
это включение интереса и любопытства,
это психологическая лёгкость и интерес в контакте с другими людьми.
И много чего ещё. Это уже становится способом мышления и действия.
Это то, почему я работаю там, где я работаю.
У многих людей, особенно музыкантов профессионалов, при словах „я работаю в детском саду“ возникают на лице эмоции от недоумения до пренебрежения — в любом случае оценочные…
Вот ещё и за это я люблю наш коллектив в Любопытном Сëме — здесь люди, проходившие такие реакции в свой адрес, да и сами мы можем на что-то так среагировать, но! Мы осознанно выбираем другой способ взаимодействия.
И это тоже про исследовательский подход — в данном случае в психологии и педагогике, который сначала обучает и меняет нас, а потом уже отражается на окружающих.
У нас и правда особый коллектив.
Я работала и в государственном детском саду и, конечно, это не о нём. Там действительно узко. Говорить больше об этом не стоит.
Сегодня наш коллектив, прежде чем дать материал для исследования детям, почти два часа с восторгом зависал над исследованием тени от разных предметов. Чтобы понять, какие вопросы задать детям, когда они начнут взаимодействовать с материалом. Как сделать так, чтобы не дать готовых решений и ассоциаций, готовых своих смыслов, сюжетов, форм. Оставить место для этого живого восторга, который сегодня испытали мы сами.»
Сегодня — словами нашего орф-педагога Галины @galinakalyginamilushevskaya — певицы, дирижёра, актрисы и кандидата искусствоведения.